Классификация и обозначение складов

В разных источниках периодически появляются заметки и выражения, суть которых сводится к недостатку складских площадей того или иного класса. Что же это за классы, как происходит их упорядочение и классификация и как самостоятельно определить класс? Попробуем разобраться. Ведь не на всех складах, особенно далеких от столицы городов, висит «табличка» с присвоением категории. Будет полезно узнать параметры, чтобы самостоятельно уметь определять «классовую принадлежность».

Итак, известно, что склады делятся покатегориям. Наиболее распространенные- А,В и С.

Склады класса С представляют собой не совсем приспособленные в полной мере для этого здания. Чаще всего это ангары или производственные помещения, которые давно не используются по своему первоначальному назначению. Ворота такого склада, как правило, имеют нулевую отметку, что позволяет транспорту беспрепятственно заезжать в помещение. Высота потолков на складе категории С составляет порядка 3-18 ;метров.

Категория В - это более оснащенные и современные складские площадки. Здесь найдется сигнализация и специальное оборудование, будет проведен телефон и другие средства связи. Однако пол не имеет покрытия. Класс В может быть представлен многоэтажным зданием, на первом этаже - зона для хранения, а выше предусмотрены офисы и административные помещения.

Раньше они были редкостью, но сейчас торговые компании предъявляют все более высокие требования к арендуемым помещениям, и именно их строят больше всего - склады класса А.

Их подразумевают, говоря о качественных площадках, они современны, хорошо оснащены и имеют удобные подъездные пути. При таких складах нет проблем со стоянками любого вида транспорта, здесь можно установить стеллажи нужной высоты и всегда найдется подходящее оборудование для перегрузки. Одним словом - вот он, идеальный склад.

Конечно, в зависимости от категории варьируется и цена за квадратный метр. Хранение строительных материалов не требует особенных условий, а вот продукты и класс С - вещи мало совместимые. Так или иначе, класс А более всего представлен в крупных городах, иные же и спроса особого на такие проекты не проявляют. И если где-то категория В стала наиболее популярной, то в иных местах подавляющая доля за классом С.

Особенно сейчас, когда все ищут, где бы сэкономить, все больше А - площадок пустуют. Но рано или поздно мы выйдем на европейский уровень и эта категория найдет своего клиента.

На сегодняшний день все больший интерес у деловых людей вызывают бизнес-парки. Причем на Западе такой высоко организованный сегмент недвижимости популярен уже давно. Это и не удивительно, поскольку бизнес-парк представляет собой не просто комплекс офисных центров, а целую инфраструктуру, способную самостоятельно обеспечить все потребности деловых людей. Однако на российском рынке встретить бизнес-парки пока еще нет возможности. Поскольку их просто нет в том виде, в каком они существуют на Западе. Но рынок развивается и в ближайшее время этот сегмент рынка недвижимости появится и на нашем отечественном рынке.

Первые бизнес-парки появились в США. Они представляли собой целые офисные комплексы, расположенные за чертой крупных городов или в пригородах. Офисы располагались не в многоэтажных домах, а в специально возведенных небольших зданиях. Причем такие офисные помещения, располагающие целым рядом преимуществ по сравнению с городскими офисами, быстро привлекли к себе внимание арендаторов. Да и у девелоперов работы прибавилось. Бизнес-центры быстро стали выгодным видом аренды на рынке коммерческой недвижимости. Вслед за появлением бизнес-парков в США, Подобные офисные центры стали возводиться в Великобритании, и во многих странах Западной Европы.

Как же устроен бизнес-парк? Очень просто и в то же время удобно: в пригороде на огромной территории, утопающей в зелени, расположен целый ряд небольших офисных зданий. Причем офисы расположены не хаотично, а с хорошо спланированным размещением. Все здесь устроено так, чтобы никаким образом не зависеть от города. Здесь своя вода, и тепло, и электричество. Даже хорошая трасса до городского центра построена. И налажены перевозки сотрудников офисов бизнес-парка общественным транспортом. Здесь есть все для сотрудников офисов: кафе, магазины, парикмахерские, спортивные залы, банки, даже детские сады для детей сотрудников.

Для нормального функционирования офисов арендаторы обеспечены всем необходимым, причем все организационные вопросы берет на себя управляющая компания. В России этот сегмент рынка коммерческой недвижимости пока не развит. Однако тенденции к появлению бизнес-парков есть. И в ближайшем будущем, начиная с Москвы, на отечественном рынке будут появляться такие самодостаточные бизнес-парки.

Использованы материалы портала "Коммерческая Недвижимость"

Итак, вы руководитель новой компании. Знаете, на что будет направлен ваш бизнес. Пришло время задуматься о том, где же будет располагаться ваш офис. Будет ли это свое помещение или же арендованное, зависит от того, какими средствами вы располагаете. Чаще всего выбор падает на аренду офиса, поскольку у новой компании не всегда есть средства для покупки собственного помещения. Ведь как показывает практика, офисы приобретают те компании, которые могут вложить в покупку недвижимого имущества значительные средства. Поэтому большинство новых компаний начинают свою деятельность в офисах, которые арендуют.

Однако, ситуация такова, что и те компании, которые могут себе позволить приобрести помещение под офис, не могут этого сделать. А все дело в том, что выбор недорогих подходящих площадей сравнительно мал. Вот и приходится им располагаться в арендованных офисах.

Поиск помещения под офис дело не простое и часто довольно длительное. Компании необходимо изучить весь спектр предложений рынка, и уже тогда принимать решение. Чтобы определиться с выбором офиса, необходимо оценить свои желания, возможности и особенности бизнеса. Кроме того, ответить на ряд важных вопросов. Один из основных среди них - это цена арендной платы офиса. Какую арендную плату вы сможете платить.

Цена зависит от множества факторов, например, от местоположения офиса. Ведь не секрет, что чем ближе офис расположен к центру, тем арендная плата на него выше. Этажность, наличие коммуникаций, даже отделка офиса тоже значительным образом влияют на цену аренды. Цена арендной платы офиса также зависит от того, к какому классу офисного помещения он относится.

На сегодняшний день в России существует несколько классификаций офисных помещений. Одна из них такова: Класс «А» - это помещения, которые отвечают высшим международным требованиям. Их отличает оригинальный дизайн, и использование в отделке самых современных материалов. Класс «В» - это офисы «эконом-класса» или «бюджетные», поскольку в помещениях проведен капитальный ремонт, недорогая, но качественная отделка. В них есть все необходимые услуги. Класс «С» - эти помещения еще называют «советскими офисами» из-за того, что они были переделаны под офисы в зданиях заводоуправлений, НИИ и т.п.

Итак, чем ниже уровень офисных помещений, предлагаемых для аренды, тем и арендная плата соответственно ниже. Не секрет, что многие компании хотели бы располагаться отдельно, независимо от организаций, занимающихся другими, а уж тем более схожими видами деятельности. Вдобавок ко всему, желание иметь отдельный, а не смежный с другими, вход в офисное здание вполне оправданно. А на рынке часто предлагаются офисные здания, в которых уже расположены компании разного рода деятельности. Причем офисы в них расположены, как говорится «дверь в дверь».

Если вы внимательно ознакомились с вышеописанным, то очевиден один факт: создать, зарегистрировать фирму, компанию, гораздо проще, чем найти помещение, где ее разместить. Офис можно купить, построить собственными силами, но одним из наиболее предпочтительных вариантов для большинства новых компаний является оформление именно аренды офиса.

Использованы материалы портала "Коммерческая Недвижимость"

Закрыть форму

Ваше Ф.И.О.:

Ваше телефон:

Ваш комментарий:


Закрыть форму

Ваше Ф.И.О.:

Ваше телефон:

Ваш комментарий:


Разработка и продвижения сайта: "OSA-"MEDIA"
OSA-MEDIA